Как настроить пианино самостоятельно?

Дата создания 27.03.2012, отредактировано 27.06.2013

Автор статьи профессиональный настройщик фортепиано Геннадий Цыганчук г.Екатеринбург, стаж работы 26 лет.

Уважаемый читатель!

Если Вы не настройщик, то настроить пианино самостоятельно и при этом хорошо невозможно.

 

Но есть некоторые ориентиры, применяя которые можно подкорректировать и немного улучшить звучание инструмента.

Я это назову — ПОДСТРОИТЬ ИНСТРУМЕНТ.

Для этого необходим развитый музыкальный слух. Например, умение петь и отличать хорошее, стройное и правильное пение от неправильного.

Предварительно необходимо иметь ключ для настройки пианино или купить набор для настройщика фортепиано в музыкальном магазине.

Попробую перечислить некоторые ориентиры.

И так.

Подготовка инструмента к ПОДСТРОЙКЕ.

Разбираем пианино.

Открываем самую верхнюю крышку, на которой лежат ноты, настольные часы, музыкальные центры и порой даже стоят цветы. На передней вертикальной панели, в верхних  углах внутри инструмента имеются деревянные фиксаторы. Эти фиксаторы надо повернуть, чтобы иметь возможность снять эту панель. При этом появляется доступ к механике и струнам. Далее необходимо открыть крышку, которая закрывает клавиатуру.

Перед нами появилась открытая клавиатура. Видно молотки и имеется доступ к колкам и к части струн.

Но…

Сначала необходимо понять и почувствовать, каким образом нужно крутить колок. Как много или мало проворачивать колок в гнезде.

Ориентир такой.

Данная рекомендация относится только к работе с пианино. Для рояля техника работы с ключом другая.

Настроечный ключ необходимо надеть на колок. Ключ должен максимально плотно «держать» колок. Ручка ключа направлена вверх. Если взять за то, что ручка ключа это минутная стрелка часов, то эта стрелка должна быть на без 5-ти минут или 5 минут (какого-то часа). Так вот, поворачивать надо только на 1 минуту по часовой стрелке, т.е. до без 4-х минут, или на 1 минуту назад, т.е., до без 6-ти минут. (Это если без 5-ти минут) Крутить колок надо «чуть- чуть». Это только принцип кручения.

А перед тем как крутить колок, необходимо обнаружить расстроенную струну и от неё подняться вверх и найти нужный нам колок.

Найти расстроенную струну просто.

Нажимаем на клавишу, например, ноту «до» 1 октавы. Нам видно, что молоток этой ноты ударяет стразу по 3-м струнам. Нам необходимо найти одну струну, которая больше всего дает не правильный звук.

Определяется это также просто.

Для нахождения неправильно звучащей струны  необходимо вооружиться резиновым клинком, которым необходимо по очереди, струну за струной заглушать эту группу из 3-х струн. Этот клинок можно сделать из простого ластика для ученических тетрадей. Срезать этот ластик лезвием на угол, в широкую сторону воткнуть обычную вязальную спицу и клинок готов.

Последовательность действий такая.

Нажать на клавишу. Держать клавишу нажатой. Слушать общее звучание 3-х струн. Через 1-2 секунды заглушить резиновым клинком 1-ю по счету струну и при этом продолжать внимательно слушать, не изменилось ли общее звучание этой ноты.

Если общее звучание не изменилось, то по этому же приципу заглушить только 2-ю по счету струну, а потом только 3-ю струну. Смысл этих действий заключается в том, чтобы найти ту струну, которая портит общий звук этой ноты.

Хороший звук ноты это такой звук, который напоминает визуальных штиль на водной глади. Звук ровный без волны, без завываний и без розлива.

Заглушили одну, какую-либо струну и если общее звучание изменилось, то эта струна и давала общую расстройку данной ноты.

Далее.

По этой струне взглядом поднимаемся  вверх и определяем нужный нам колок. На этот колок надеваем ключ (на без 5-ти минут или на 5 минут). Нажимаем на туже клавишу. И пока звучит эта нота, начинаем крутить этот колок на 1 минуту по ходу часов и на 1 минуту в другую сторону. Если звук затухает нужно еще раз нажать на клавишу и снова слушать, и осторожно по 1 минуте крутить и добиваться того, чтобы этот звук становился как можно более ровно звучащим. Как только, по вашему усмотрению звук этой ноты стал ровней, нужно остановить движение руки.

Нота подстроена.

Таким образом, можно подстроить 6 или 7 рядом находящихся нот. (Белые и черные клавиши подряд). Когда диапазон подстроенных нот увеличивается более 6-и , 7-ти, то можно подключать аккорды. Используем простые мажорные аккорды.

Например, аккорд из нот «до», «ми», «соль». Это до-мажорный аккорд. Ноты «до» и «ми» уже подстроены и надо настроить ноту «соль».

Делаем так.

Ноту «соль», из 3-х одинаково звучащих струн, надо заглушать резиновым клинком уже сразу две струны, вставляя клинок между 2 и 3-й струнами. Оставшуюся свободно звучащую 1-ю струну надо подстроить в аккорд «до» мажор, чтобы аккорд «до, ми, соль» звучал правильно, стройно и красиво.

Далее.

К этой 1 струне ноты «соль», подстраиваем 2-ю струну. Для этого надо зажать клинком 3-ю струну, вставив клинок между группами из 3-х струн. При этом заглушается 3-я струна ноты «соль», которого мы настраиваем и 1-я струна следующего соседнего звука. Подстроили 2-ю струну к 1-й.

Далее.

Убираем клинок, который находился между группами из 3-х струн и подстраиваем свободно звучащую 3-ю струну ноты «соль».

Помните, что подстраивая ноту, крутим колок всего на 1 минуту или по часовой стрелке, или против часовой стрелки. Крутим и слушаем внимательно. Цель – звучание 2-х или 3-х струн, как 1 нота. Называется это УНИСОН.

 И так дальше.

Следующую ноту связываем в аккорд. По аналогии с до-мажором. Поднимаемся аккордами по очереди (по полутонам)  с каждой нотой выше и выше по клавиатуре. Когда верхней нотой в мажорном аккорде окажется нота «до» 2 октавы, то можно перейти на подстройку инструмента октавами.

Например.

«до»1 октавы и «до» 2 октавы.

«до-диез» 1октавы и «до-диез» 2 октавы.

«ре» 1 октавы и «ре» 2 октавы. И так до самых высоких нот.

 

А это для гурманов, которые понимают в звучании музыкальных интервалов. Для тех, кто знает как звучит интервал кварта и интервал квинта.

(Я решил добавить данную информацию, по причине частого обращения к данной статье.)

И так, нечто свеженькое.

Например, Вы настроили унисоны нот до, до-диез, ре, ре-диез и ми.

Далее самое интересное.

Если Вы знаете, как должен звучать музыкальный интервал кварта, то Вы сможете настроить эту кварту от ноты «до», которая уже подстроена. Для этого необходимо со струнами звука «фа», произвести такую же работу, как со струнами звука «соль». (Смотрите выше в данной статье) Одну струну за другой подстроить в унисон.

Но! Как подстроить?

Вот тут еще один секретик.

Эта кварта должна быть чуть шире чистого звучания интервала. Что это такое? — Фортепианный строй — это темперированный строй.

В сравнении объясню, про чистый строй.

Чистый строй — это такой строй, когда между настраиваемыми звуками в интервале нет ни каких вибраций, или качаний звука (интервала), или режущих ухо резких дрожаний звука. Чистый строй — это, когда два звука, например, «до» и «фа» настроены, как в унисон. При этом должно звучать два звука, а не один, т. е. ноту «фа» не надо тянуть вверх в унисон к ноте «до». Иными словами нота «фа» не должна звучать по высоте, как нота «до». Нужно искать ноту «фа», которая выше ноты «до» и вслушиваться когда эти две ноты перестанут вибрировать между собой. Когда ты постепенно попадаешь в чистый интервал, то это похоже на то, как ты постепенно попадаешь в унисон, настраивая одинаково две струны. (Очень пригодится практика подстройки в унисон предыдущих нот) Вот это и есть чистый интервал.

А пианино и рояль настраиваются, повторюсь, темперированными интервалами. Что такое темперированный интервал или строй?

Темперированный интервал — это слегка отклонившийся в сторону от чистого звучания, интервал. При этом получается некоторая медленная звуковая волна. Это похоже на некоторое ленивое качание звука, как в очень медленном и плавном  изображении ленты в виде почти горизонтальной синусоиды. Вот примерно так можно образно объяснить, что такое темперированный интервал.

Так вот.

Кварту, из чистого интервала, надо слегка расширить — (чуть-чуть повысить) до появления этой звуковой волны, похожей на ленту в медленном и плавном движении вверх и вниз. Волна должна быть очень медленной и очень спокойной. Вот это и есть темперированный интервал, а именно темперированная кварта.

Настроили одну струну звука «фа», теперь уже темперированную, и к ней подстроили 2 других струны. Вот Вам и темперированная кварта.

Рекомендую.

Ноту «фа- диез» подстроить от ноты «до — диез» — ранее настроенной, также, как «фа» от «до». Такая же кварта, только на 0,5 тона выше. Такая же чуть-чуть расширенная

А вот ноту «соль» лучше подстроить используяк интервал квинту. Это ноты «до» — ранее настроенная и «соль». При условии, что вы знаете, как должна звучать квинта.

Особенность настройки темперированной квинты другая. Надо так же найти сначала чистый интервал, а потом заузить, т. е. чуть- чуть понизить звук «соль». Должна быть такая же лениво качающаяся звуковая лента. Повторяю, квинта слегка зауженный от чистого звучания интервал.

Проконтролировать квинту можно прослушав до — мажорный аккорд. Это ноты до, ми и соль. Аккорд должен быть красивым и приятным на слух. Звучание мажорного аккорда оставляю на совести «подстройщика».  Подстроили сначала одну струну, к ней 2-ю в унисон и 3-ю.

Следующую ноту «соль- диез», связываем в мажорный аккорд от «до-диеза». По аналогии с до-мажором. Поднимаемся мажорными аккордами по очереди (по полутонам)  с каждой нотой выше и выше по клавиатуре. Когда верхней нотой в мажорном аккорде окажется нота «до» 2 октавы, то можно перейти на подстройку инструмента октавами.

Например.

«до»1 октавы и «до» 2 октавы.

«до-диез» 1октавы и «до-диез» 2 октавы.

«ре» 1 октавы и «ре» 2 октавы. И так до самых высоких нот.

 

Таким же образом можно подстраивать и басовый регистр.

Технически подстройка октав происходит так же, как я объяснил выше на примере  настройки ноты «соль» 1 октавы. Сначала подстраиваем 1 струну, далее 2 струну к 1 струне в унисон и далее подстраиваем 3 струну к 2-м уже настроенным струнам. Все струны подстраиваются в унисон.

В басовом регистре есть ноты, в которых только 2 струны. Их подстраивать проще. Сначала настроил одну, заглушив соседнюю клинком, потом к ней подстроил другую. А самые низкие басовые звуки только по 1 струне. Тут все понятно.

Вот таким образом можно улучшить звучание инструмента.

До какой степени улучшить? — Это зависит от требований к звучанию инструмента и от музыкального слуха человека, который производит данную подстройку.

Уверен.

Поняв принцип подстройки, можно достаточно хорошо и даже удовлетворительно, для пользователя-хозяина инструмента, поддерживать общее звучание инструмента.

Если пользователю-хозяину инструмента не нравится своя работа-подстройка, то вызывайте специалиста. И очень вероятно еще и то, что ваше пианино не будет настроено точно в камертон (440 Гц). И это тоже удел профессионалов.

Существует еще и проблема западания клавиши.

Причин этого великое множество.

Чтобы разобраться с западанием клавиши, посоветую на момент занятия этим делом стать исследователем.

Для этого дополнительно к выше перечисленным этапам разборки пианино необходимо снять еще крышку, которая закрывает клавиатуру. Она закреплена 2 шурупами по краям неподвижной планки, к которой закреплена непосредственно крышка. Эти шурупы надо выкрутить отверткой и убрать эту планку с крышкой. Перед вами откроется относительно свободный доступ к механике и клавиатуре.

Далее.

Нужно внимательно рассмотреть, как работает соседняя хорошо работающая клавиша и просто напросто сравнить с той, которая плохо работает. Нажимать клавиши надо по очереди. С начала хорошо работающую, а потом западающую. Нажимать на клавиши надо медленно, чтобы понять, как перемещаются узлы механики. Если оба узла механики работаю одинаково, а клавиша продолжает западать, то проблема в самой клавише. Надо определить в каком месте она заклинивается, или зажимается и убрать этот зажим или помеху. Может быть между телом клавиши, что-нибудь попало. В материале подготовка инструмента к игре есть некоторое объяснение причин западания.

Уважаемый читатель, поскольку Вы интересуетесь данным вопросом — Вы творческий пользователь. Поэтому я могу предположить, что Вас должен заинтересовать такой актуальный раздел, как клиентам и пользователям фортепиано, в котором я постарался изложить все самое полезное для пользователей пианино и рояля. Подобной информации нет ни в одном паспорте, прилагаемом к инструменту.

Надеюсь, что мои советы Вам хоть чуть-чуть помогут. Главное крутить колок микронными шагами, чтобы далеко не уйти от унисона, и при этом внимательно слушать звук ноты.

 В качестве утешительной информации предлагаю статью об электропианино. Почитайте и порадуйтесь, какой у Вас прекрасный инструмент. Автор статьи Ивлиева Лариса Андреевна, аспирантка Уральской Государственной Консерватории им. М.П. Мусоргского, кафедра «Специальное фортепиано», класс Народной артистки России профессора Панковой Наталии Георгиевны, г. Екатеринбург.  Лариса Андреевна профессионально и доступным языком объясняет принципиальные отличия цифрового пианино от живого инструмента.

Желаю успехов.

Геннадий.

P.S. Если есть время, погуляйте по моему сайту www.pianoexpert.ru

Может быть я вам еще и пригожусь… .


Комментарии

Как настроить пианино самостоятельно? — 53 комментария

  1. Добрый день!
    Скажите пожалуйста, стоит ли заморачиваться вот с этим вариантом:
    https://www.avito.ru/ekaterinburg/muzykalnye_instrumenty/antikvarnoe_pianino_1900_g._v_495714354
    И какова может быть максимальная сумма допвложений, если там уж совсем все плохо (судя по фото все весьма достойно выглядит), если Вы возьметесь за эту работу

    • Андрей, добрый день!
      Посмотрел фото пианино STICHEL. Колки и струны хорошие.
      Внешний вид достойный, «не убитый». К сожалению не видно состояние молотков.
      Не видно механику и её визуальное состояние. Не видно деку (она может быть без
      трещин, а может быть с трещиной и не одной). Грязная клавиатура.
      Если предположить, что механика и молоточки не проблемные. Дека хорошая и без
      трещин, то примерно в 12-14 тыс. рублей можно вписаться. В эту стоимость входит
      настройка 5 тыс. и регулировка с мелким ремонтом клавишного механизма на
      оставшуюся сумму.
      Данный разговор, к сожалению, не предметный. Надо пианино разбирать и смотреть.
      Надо проверять сопротивление колков и т.д. Необходимо личное присутствие.
      Вот примерно такой ответ.
      Желаю успехов!

      • Спасибо, еще вопрос стоит ли его брать или поискать что нибудь другое?
        Инструмент будет в качестве «парадно-выходного», для вечерних занятий будет использоваться цифровик. Заканчивал музыкальную школу, но потом не было возможности заниматься, сейчас хочется все вернуть. От отечественных инструментов ничего кроме негатива не припоминаю, как в качестве звучания так и в качестве механики. Наиболее сильные впечатления остались от Шиммеля, оно как будто живое было…

  2. Здравствуйте, Геннадий,
    Подскажите, пожалуйста, насчет подобного пианино https://www.avito.ru/sankt-peterburg/muzykalnye_instrumenty/pianino_zimmermann_1930-e_g._germaniya_576727356
    «Вживую» смутило следующее: басы звучат насыщенно и клавиши издают звук при легком прикосновении, а средние октавы совсем глухие, некоторые клавиши требуют усиленного нажатия, к тому же интенсивность звука при этом неравномерная, т.е. на одну приходится нажимать сильнее, на другую слабее, чтобы добиться одинаковой громкости.
    Насколько это критично и поправимо?
    Хочется живой инструмент для использования, возможно ли добиться красивого звучания или это бесполезная трата времени и денег?

    • Елена, здравствуйте.
      Пианино Циммерман — достойный инструмент.
      По Вашему описанию я понял, что с данным инструментом необходима работа с клавишным механизмом и молоточками в среднем регистре. Поправимо все. Вопрос в рентабельности. Чтобы придать ровность в механике возможно будет необходим ремонт механики т.е. восстановление сукна в механике. Далее полная регулировка всей механики. Также необходима будет работа со всеми молотками, чтобы придать одинаковый звук на всех клавишах. По худшему сценарию данная работа может стоить от 15 тыс. рублей.
      Это касается той ситуации, которую Вы озвучили. Но неизвестно как ведут себя колки, т.е. как надежно они держат напряжение струн. И состояние других узлов пианино. Но марка инструмента очень достойная, поэтому шанс на то, что все остальные узлы крепкие очень велик.
      В любом случае приобретать любое пианино или рояль необходимо со специалистом, который умеет производить еще и столярные ремонты инструментов.
      Желаю успехов.

  3. Добрый день!Был Иртыш.Вынуждены были продать. Сейчас купила Иртыш с рук,для занятий в муз школе.Заносили на 3 жтаж,вынесли с первого .Пробовала по клавишам.Дома уже спокойно прошлась:3-4 клавиши в 1-й октаве звучат строенно. Расстроилась сама.Хозяйка уверила ,что она 1-я и единственнная владелица,на инструменте не играли (ему лет 30).На первый взгляд вроде всё прилично.Пыли было немного,сукно всё идеально.Нет ржавчин,все молоточки ровные и клавиши тоже,трещин не увидела,в колках не разбираюсь.Могу надеяться на исправление указанной проблем или это невозможно?Главное как-то трудно найти в нашем Улан-Удэ мастера.

  4. Добрый день!Был Иртыш.Вынуждены были продать. Сейчас купила Иртыш с рук,для занятий в муз школе.Заносили на 3 ,этаж,вынесли с первого .Пробовала по клавишам.Дома уже спокойно прошлась:3-4 клавиши в 1-й октаве звучат строенно. Расстроилась сама.Хозяйка уверила ,что она 1-я и единственная владелица,на инструменте не играли (ему лет 30).На первый взгляд вроде всё прилично.Пыли было немного,сукно всё идеально.Нет ржавчины,все молоточки ровные и клавиши тоже,трещин не увидела,в колках не разбираюсь.Могу надеяться на исправление указанной проблем или это невозможно?Главное как-то трудно найти в нашем Улан-Удэ мастера.

    • Ольга, добрый день! Простите за молчание. Улан-Удэ слишком далеко от Екатеринбурга. Попробуйте пригласить настройщика из музыкального училища или из филармонии. Они должны быть лучшими в городе.
      Желаю успехов.
      Геннадий.

  5. Здравствуйте!
    После перестановки пианино в другую комнату перестала звучать одна клавиша, звук сделался коротким, обривается сразу после нажатия на клавишу. Вчем может быть причина, возможно ли ее устранить самостоятельно или сразу вызвать мастера. Пианино «Украина»
    Заранее спасибо.

    • Добрый день!
      Спасибо за обращение. Вопрос понятен. Причина такого «поведения» клавиши мне понятна. В Вашем случае лучше вызвать мастера, т.к. нужен спец. инструмент и объяснить данную ситуацию без определенных знаний механики практически невозможно. Хотя для специалиста это откровенный пустяк.
      Желаю удачи.

  6. Здравствуйте Геннадий! Спасибо Вам за статью. Все в очень простой и понятной форме. Для начинающего подстройщика, который учился по классу «гитара» и у детей в школе подстраивает несколько «Украин» это очень важно. Нам подарили пианино Крейцбах (Лейпциг) черное. Играет в основном жена и дочь — остальные тренируются (и я пытаюсь). После «Украины» — разница заметная! Звук богаче, очень приятный. Когда слушаешь немного из далека, то кажется что играет рояль. Клавиши легкие, нажимаются раза в два легче, чем на «Украинах». Всё было замечательно, пока дети не рассыпали на «верхние» клавиши мелкий бисер. Теперь их клинит. Подскажите как туда добраться? Спасибо. P.S. Ключ сделал сам из толстостенной стальной трубки, с внутренним диаметром 7.5мм. Трубку согнул Г образно, молотком сделал аккуратный квадрат. Садится на колки плотно. Практически без люфтов. Длинная ручка очень облегчает тонкую подстройку.

    • Здравствуйте, Виталий. Спасибо за письмо. Рад, что помог. Желаю успехов в жизни.
      Да, немецкий инструмент хорош! С такими инструментами и работать приятней. Все биения понятны и хорошо слышны.
      Бисер из клавиатуры можно удалить следующим образом. Нужно убрать с пианино, с самого верха все, что на нем стоит. Книги, лампы и т.д. … Далее. Открыть верхнюю крышку пианино, на которой все это стояло. Далее. Перед Вами находится вертикальная панель, на которой бывают подсвечники. Вот эту панель (или филенку) и надо убрать. Это делается так. В верхних углах внутри (к механике) по обе стороны этой панели находятся маленькие деревянные вертушки, которые необходимо повернуть так, чтобы эта панель смогла выставиться из своего места. Сначала потянуть на себя верхнюю часть панели, а потом нижняя часть сама выйдет из своего места. Далее. Нужно снять крышку, которая закрывает клавиатуру (называется клап). Нужно приоткрыть клап до вертикального положения и сначала с одной стороны поднять весь клап вверх, а потом с другой стороны сделать так-же. Это может быть нелегко. Возможно будет необходимо приложить изрядную силу. В общем надо снять весь клап. Далее. Перед Вами откроется вся клавиатура с механикой. Но поднятию клавиш будет препятствовать длинный деревянный черный брусок, который находится по середине всех клавиш от одного края клавиатуры до противоположного края. Этот брусок либо зафиксирован по краям саморезами, либо просто вставляется в штифты. В общем надо убрать это брусок. Далее. Если сможете открутить механику, то откручивайте её. Если не рискуете, то поднимайте каждую клавишу отдельно и весь бисер упадет вниз и перестанет заклинивать клавиши.
      Сборка производится в обратном порядке.
      Желаю удачи.
      Геннадий.

  7. Здравствуйте ,у меня такая проблемка,после дождя пианино промокло,((дерево набухло и клавиши впали,(я точно не знаю как это сказать но думаю поймёте,)клавиши впали и когда нажимаешь они просто не двигаются,и так почти со всеми клавишами….можно ли как нибудь это исправить?заранее спасибо

    • Здравствуйте. Ситуация знакома. Для начала дайте возможность инструменту просохнуть. Клавиши должны начать хорошо нажиматься. Но точно возникнет проблема с металлическими деталями клавиатурной рамки (с металлическими направляющими штифтами клавишь) Эти штифты покроются ржавчиной. Это совершенно точно.
      Я видел и работал с такими инструментами. Клавиши при этом работают. Если у Вас нет амбициозных планов по освоению инструмента, то вполне можно играть и на таком.
      Можно и поменять штифты. Это уже ремонт. Ищите мастера.
      Желаю успехов.

  8. Да ладно Вам пугать. С помощью тюнеров, которых сейчас превеликое множество инструмент настроит даже совершенно не имеющий слуха человек. Помучается конечно, но настроит. При имении таблицы частот конечно.

    • Здравствуйте!
      Вот тут я с Вами не согласен! С помощью тюнера, даже самого совершенного правильно настроить инструмент невозможно. Американцы это научно доказали еще в далеком, примерно 1936 году. А я это прочувствовал
      живя в этой профессии. Например, попробуйте настроить одну фортепианную струну по тюнеру, заглушив соседние две. Далее. заглушите эту настроенную струну и настройте соседнюю струну на эту же высоту, по этому же тюнеру. Потом попробуйте извлечь звук одновременно из этих двух струн. Логически, должен звучать унисон, т.е. обе струны должны звучать как одна струна, без розлива и какой-либо звуковой волны или раскачки звука. Я знаю, что настроив таким образом две струны, унисона Вы не добьетесь НИКОГДА. (Можете попробовать.) Это говорит о том, что тюнер не способен «показать» идеально точную высоту звука. Это один нюанс.
      Другая слабость тюнера. Он не способен услышать, проконтролировать и помочь человеку в определении частот во всех интервалах (а именно интервалами и настраивается инструмент). Из интервалов тюнер слышит только кварты и квинты. Это заложено в природе звука, т.к. эти интервалы первые в обертонах звука и поэтому они очень хорошо слышны. Я Вас уверяю, что правильно настроить пианино или рояль используя только 2 интервала (кварта и квинта) невозможно.
      Мой опыт. Чем больше интервалов использует настройщик в своей работе, тем точнее получается настройка звуков и хорошее звучание инструмента в целом . Это можно сравнить с количеством пикселей в фотоснимке. Это, я думаю, понятно всем.
      Теперь о таблице частот. Таблица частот это результат теоретической научной работы. В ней показано лишь количество частот всех отдельно взятых нот звукоряда. А задача настройщика заключается в том, чтобы услышать биения между двумя и более звуками (в интервалах и аккордах) . Для этого существует таблица частот биений в интервалах (и не только кварт и квинт, как слышит тюнер)
      Это лишь одна, маленькая информационная песчинка в работе настройщика фортепиано.
      Желаю успехов.

  9. Здравствуйте Геннадий Поликарпович!Работаю преподавателем фортепиано в муз.школе много лет.В детстве,учась в му-зыкальной школе,я со своим отцом настраивали домашнее пианино сами.Отец был человеком с чутким,острым слухом. Ключ для настройки нам делал мастер по заказу отца.Мой вопрос-где обучают настройщиков?Можно ли поучиться у Вас?
    Как-то,совершенно случайно,мы с вами виделись у Шиловой Л.Н.Вы настраивали ф-но,а я пришла к ней на урок вокала.

    • Татьяна Евгеньевна, здравствуйте!
      Ваше письмо отправлено 01.04.2016 г. Ваше желание научиться настраивать пианино, я надеюсь, не 1 апрельская шутка? Это ведь серьезная самостоятельная профессия, требующая много сил и энергии. Вы просто знайте об этом.
      Настройщиков обучают в Москве на базе ПТУ № не помню. В Екатеринбурге и области можно научиться у действующего настройщика, т.к. официальной школы нет. У меня есть готовая школа акустической настройки пианино и роялей. Это моя разработка на основе личного опыта. Школа состоит из трех лекций в печатном варианте. Анонс школы опубликован на моем сайте http://www.piаnoexpert.ru
      Если Вам интересно, то для начала можно пообщаться по скайпу. Мой скайп runergts. Стучитесь, там и детально поговорим. Можно по сотовому тел. если МТС.
      Людмиле Николаевне привет!
      Желаю успехов.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: